Noutăţi [231] |
Atestare [5] |
Perfecţionare [191] |
Anunţuri [22] |
- 2008 Noiembrie
- 2008 Decembrie
- 2009 Ianuarie
- 2009 Februarie
- 2009 Aprilie
- 2009 Mai
- 2009 Iunie
- 2009 Iulie
- 2009 August
- 2009 Septembrie
- 2009 Octombrie
- 2009 Noiembrie
- 2009 Decembrie
- 2010 Ianuarie
- 2010 Februarie
- 2010 Martie
- 2010 Aprilie
- 2010 Mai
- 2010 Iunie
- 2010 Iulie
- 2010 August
- 2010 Septembrie
- 2010 Octombrie
- 2010 Noiembrie
- 2010 Decembrie
- 2011 Ianuarie
- 2011 Februarie
- 2011 Martie
- 2011 Aprilie
- 2011 Mai
- 2011 Iunie
- 2011 Iulie
- 2011 August
- 2011 Septembrie
- 2011 Octombrie
- 2011 Noiembrie
- 2011 Decembrie
- 2012 Ianuarie
- 2012 Februarie
- 2012 Martie
- 2012 Aprilie
- 2012 Iunie
- 2012 Noiembrie
- 2012 Decembrie
- 2013 Ianuarie
- 2013 Februarie
- 2013 Aprilie
- 2013 Iunie
- 2013 Iulie
- 2013 Decembrie
- 2014 Ianuarie
- 2014 Februarie
- 2014 Martie
- 2014 Septembrie
- 2017 Ianuarie
20:01 В Большом коллайдере столкнулись протоны | |
Пучки протонов, запущенные по ускорительному кольцу Большого адронного коллайдера в двух направлениях, столкнулись как минимум четыре раза. Об этом накануне заявили ученые Европейского центра ядерных исследований (CERN). Это первое в истории столкновение элементарных частиц в таких условиях. Перезапуск Большого коллайдера состоялся вечером в пятницу, 20 ноября. Первый пучок протонов прошел все 27-километровое кольцо ускорителя БАК по часовой стрелке. В понедельник утром был запущен пучок протонов в противоположном направлении. Напомним, что первый запуск Большого адронного коллайдера, который является самым мощным ускорителем элементарных частиц на планете, состоялся в сентябре 2008 года. Через несколько дней из-за аварии в туннель ускорителя вылилось несколько тонн жидкого гелия, в результате чего ученым пришлось временно приостановить работу БАК. На ремонт коллайдера ушло больше года. БАК был построен для того, чтобы, помимо всего прочего, подтвердить Стандартную Модель – одну из основных теорий, объясняющих устройство окружающего мира. В частности, ученые рассчитывают обнаружить так называемый бозон Хиггса – частицу, которая, согласно Стандартной модели, создает всю массу во Вселенной. Большой адронный коллайдер создан исключительно для понимания сил природы, а именно на этом понимании основан наш современный технологический мир. Через всю историю физики от Ньютоновой гравитации, через электромагнетизм Фарадея и Максвелла, открытие Резерфордом атомного ядра, понимание Эддингтоном характера солнечной энергии, и так далее можно провести прямую линию непосредственно к БАКу. Все, что мы сегодня считаем само собой разумеющимся - от современных медицинских технологий до мобильных телефонов - стало возможным потому, что мы понимаем как действуют силы природы. БАК был построен потому, что наше понимание этих сил неожиданно застопорилось. Проблема состоит в понимании происхождения массы во Вселенной. Это звучит эзотерически, однако без такого понимания мы не может двигаться вперед. Лучшая на сегодняшний день теория, Стандартная модель элементарных частиц, включает в себя механизм приобретения массы всеми частицами во Вселенной - механизм Хиггса. Эта теория предполагает существование частицы, названной бозоном Хиггса. Если хиггс существует, то БАК его обнаружит, открыв путь к лучшему пониманию сил природы. То, что происходит в Женеве последние несколько дней, вызывает у меня - и, подозреваю, у многих моих коллег - неподдельное удивление. БАК - невероятно сложная машина, и совсем непросто вновь пробудить ее после прошлогодней аварии и возобновить движение частиц, не говоря уже о том, чтобы вызвать их столкновение. В прошлом году один инженер сказал, что разогнать частицы в БАК - это примерно как продеть в игольное ушко мокрую нитку длиной в 27 километров и при этом держать одну руку за спиной. Учитывая, что машину снова включили только на прошлой неделе, полученные результаты можно смело назвать поразительными. Честно говоря, я не ожидал продвижения раньше Рождества - в 1990-е годы я занимался ускорением частиц в Гамбурге и, прежде, чем удалось наладить работу той машины, прошло два или три года. Так что устроить столкновение частиц всего за пару дней - это нечто потрясающее. На этот раз это не пустой ажиотаж. Тем временем, исследователи частиц и инженеры будут получать множество интересных данных, которые позволят им точнее настроить детекторы и лучше понять эту замечательную машину. В инженерном плане БАК не менее сложен, чем полет на Луну. В нем используются самые передовые технологии - те самые, которые обеспечивают развитие нашей цивилизации. Всего один пример: технология сверхпроводникового магнита, впервые опробованная на БАК, - именно то, что нужно для создания термоядерных электростанций, которые могут быть ключом к разрешению нашего долгосрочного энергетического кризиса. Полагаю, что пройдет не менее трех лет, прежде чем будут сделаны открытия, проливающие свет на бозоны Хиггса или природу темного вещества. Это начало долгого и увлекательного путешествия на много десятилетий. Но как сказал президент Кеннеди, выводя Америку на путь покорения Луны, заняться этим нас побудила «не простота, а сложность задачи». | |
|
Total comments: 1 | ||||||
|